Настоящим уведомляем Вас, что исключительные права на использование названия музыкального коллектива "Добры Молодцы", зарегистрированного в качестве товарного знака ДОБРЫ МОЛОДЦЫ за №180972 от 25 октября 1999г. принадлежит ООО "Добры Молодцы". Существует только один Вокально-Инструментальный Ансамбль "Добры Молодцы" на сайте которого Вы сейчас находитесь!
Выдержки из Гражданского Кодекса РФ.
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Статья 1229. Исключительное право
1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом
Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выдержки из Уголовного Кодекса РФ
Статья 180. Незаконное использование товарного знака
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Основу ансамбля «Добры молодцы» составили участники ленинградской бит-группы «Авангард», основанной в 1963 году в Ленинграде, начавшей постоянные выступления в 1965 году.
Рассказывает Александр Сергеевич Петренко – основатель бит-группы «Авангард» (1963 – 1966 годы), далее «Добры молодцы», профессиональный музыкант, аранжировщик, композитор, педагог.
Основой ВИА «Авангард» стала бит-группа «Авангард». Образовали её в 1965 году (фактически с 1963 года, в 1965 появились профессиональные инструменты) четыре друга, жившие в соседних домах в районе Автово (Ленинград): Александр Петренко (19 лет) – соло гитара/вокал, Борис Самыгин (19 лет) – ритм гитара/вокал, Владимир Антипин (21 год) – бас гитара/вокал, Женя Маймистов (18 лет) – ударные/вокал.
Надо сказать, что мы уже добрых 10 лет увлекались джазом – записывали и слушали джазовую музыку, сами играли джаз на музыкальных инструментах (труба, тромбон, флейта, фортепьяно). С началом эпохи группы «The Beatles», и первого услышанного в 1963 году альбома «Please Please Me», увлеклись этой музыкой и начали осваивать новые инструменты: я – соло гитару, Борис – ритм гитару, Владимир – бас гитару, Евгений – ударные. Фактически получилась копия английского квартета.
С большим трудом доставали музыкальные инструменты. Басисту удалось даже достать такую же бас гитару как у Пол Маккартни - Hofner violin. Учились играть тоже самостоятельно, очень помогла предыдущая джазовая музыкальная основа. Не было абсолютно никаких учебников и самоучителей, ведь новая музыкальная эпоха, связанная с гитарной ансамблевой музыкой только начиналась.
Обзаведясь инструментами, стали собирать и готовить звуковую аппаратуру. Помог приятель Борис Ажимов, разбиравшийся в радиоаппаратуре. Он занял место, как тогда говорили – радиста (по-современному звукорежиссёра), а также друзья – студенты из Ленинградского электротехнического института связи (ЛЭИС) им. М. А. Бонч-Бруевича.
В 1965 году я возвращаюсь из Донецка, куда уезжал работать к брату Игорю в профессиональный эстрадный коллектив «Донбасс зажигает огни». С этого момента начинаются активные занятия и репетиции основной программы бит-квартета. Наш репертуар полностью состоял из западной музыки: The Beatles, The Rolling Stones, The Hollies, Swinging Blue Jeans, The Dave Clark Five, The Tremelous, The Searchers, The Shadows и других. И уже скоро группа начала постоянно выступать на площадках кафе, в молодёжных клубах и институтах Ленинграда. После новогодних выступлений 1966 года к названию «Авангард» добавили и определяющие цифры наступившего года – 66 , и утвердили новое название группы «Авангард 66».
Весной я предложил ребятам идти работать на профессиональную сцену, и заинтересовал этим брата и директора Донецкой облфилармонии А. Омельченко, где работал до этого. Начали активно готовить концертную программу, репетируя у меня дома. Через две недели из Донецка прилетели А. Омельченко и И. Петренко, и прямо в квартире состоялось прослушивание, за которым последовало приглашение на работу в Донецк. И впервые в СССР на афише официально появилась аббревиатура ВИА – Вокально-инструментальный ансамбль! С этой даты – 3 мая 1966 года, началась эпоха ВИА в СССР.
В Донецке с коллективом «Донбасс зажигает огни», которым руководил мой старший брат Игорь, мы сразу отправляемся на гастроли по Донбассу. Почти везде в шахтёрских городках – Горловка, Макеевка, Славянск, Краматорск, Артёмовск, Красноармейск, Харцызск и других, существовали добротные «Сталинские» дворцы культуры, где мы и выступаем. Публика непосредственная и живая всегда принимала нас хорошо, хотя такое явление на эстраде как ВИА в то время было новым. Через какое-то время мы возвращаемся в Донецк, и садимся на репетиционный период, меняя по настоянию администрации филармонии наше афишное название на «Юность». Директор нам в помощь специально из Москвы вызывает режиссёра. Приезжает интересный и весёлый человек, который ничего в нашем деле не понимает, но «ставит» нам некоторые номера. Только много позже в популярнейшем, ставшим любимым фильмом миллионов кинозрителей страны – «Приключения Неуловимых», мы узнаём нашего доброго старого знакомого Бориса Сичкина в великолепной роли Бубы Касторского.
Борис Сичкин и Инна Чурикова в Неуловимые мстители
Во время репетиционного периода мы пошли на концерт белорусского певца Виктора Вуячича. Здесь нам приглянулся и очень понравился органист из ансамбля (по-современному – клавишник), и после концерта мы пригласили его в гости. На следующий день он пришёл к нам в гостиницу, где и произошла наша первая обстоятельная встреча и серьезное знакомство с Юрой Антоновым. Много говорили, пели, строили планы, и пригласили его в наш коллектив. Юре идея понравилась, но он должен был закончить гастрольную поездку. В дальнейшем Юра Антонов влился в наш коллектив во время гастролей, когда мы находились с концертами в Куйбышеве (Самара). Думаю, что это событие явилось новой и важной ступенью, и дало Юре импульс и толчок в новое пространство его будущего творческого взлёта и славы.
Закончив репетиции, мы готовимся в продолжительную серьёзную поездку по стране до Москвы и обратно. Но здесь происходит новое неординарное событие – в Донецк на юбилейные торжества приезжает руководство страны во главе с Генеральным секретарём ЦК КПСС Леонидом Ильичём Брежневым и Председателем Совета министров Алексеем Николаевичем Косыгиным. Завершением их посещения был праздничный концерт на большой сцене Донецкого театра, в котором мы должны были участвовать.
После утренней репетиции, на переходе через улицу Артёма, я вежливо уступаю дорогу кортежу правительственных «Чаек», в одной из которых отчётливо вижу Леонида Ильича, внимательно рассматривающего белоснежный город Донецк и нас – горожан.
Но гастроли всё же начались, и мы погрузились в работу. Репертуар «Юности» состоял из собственных песен, песен и инструментальных переложений музыки отечественных композиторов, и в малом количестве из западной музыки. Пропускаю определённый кусок поездки, и расскажу о событиях в Москве.
В Москве мы попадаем на популярную в то время молодёжную радиостанцию «Юность», и о нас выходит большая передача: ВИА «Юность» в гостях у «Юности» (помните о нашей смене рекламного названия по настоянию администрации Донецкой филармонии). Было большое интервью, и звучали наши песни. Затем мы по эстафете попадаем на ТВ, где нас снимают с двумя песнями «Летите голуби» и «Bus Stop» - новым хитом английской группы «The Hollies».
И, пожалуй, самое значимое московское событие – выступление в ЦДРИ (Центральный Дом работников искусств). Мы выступили на каком-то собрании работников искусств в уютном зале с невысокой сценой. И после нашего выступления из зала неторопливо поднимается на сцену пожилой человек с блюдечком в руках. Когда его осветили сценические прожекторы, мы сразу узнали Леонида Осиповича Утёсова, которому был уже в то время 71 год, и разница между нами была более полувека. Он пожал каждому руку, сказал в наш адрес добрые слова, и, словно передавая музыкальную эстафету, вручил каждому синий значок (значки и были в блюдечке) принадлежности к ЦДРИ. Его я храню до сих пор.
Из Москвы мы движемся на юг, и после Херсона и Одессы заканчиваем гастроли в Крыму. Непродолжительная пауза после гастролей, во время которой мы торопимся съездить домой в Ленинград. Билетов на самолёт не достать, а времени свободного немного, и мы едем в Ленинград на… такси! В итоге и дома побывали, и вернулись в Донецк вовремя.
Следующая наша поездка в Сибирь: Омск, Новосибирск, Кемерово и Новокузнецк , Абакан, Кызыл, Красноярск, Ангарск, Иркутск, и далее Улан-Удэ, Чита и прочее. За это непростое, но интересное время гастролей мы успеваем репетировать и готовить новые песни. После возвращения в Донецк мы понимаем, что для нас уже тесны рамки коллектива «Донбасс зажигает огни». И 10 апреля 1967 года мы покидаем, ставшую нам уже родной Донецкую филармонию, и возвращаемся в Ленинград.
Репетируем и играем на танцах. И в один из дней к нам в репетиционный зал вбегает директор ДК и просит дать аппаратуру на концерт – местная аппаратура внезапно «сгорела». Мы откликаемся на просьбу, хватаем свои колонки, усилители, микрофоны, и тащим в концертный зал битком набитый народом. Быстро всё устанавливаем и подключаем. Для нас освобождают несколько мест, и мы усаживаемся, и на сцену выходит… Владимир Высоцкий. Только тут я заметил у сцены целый ряд магнитофонов с подключёнными микрофонами – почитатели записывали его выступление полностью.
5 марта 1968 года мы садимся на репетиционный период и репетируем в ДК Моряков первую гастрольную программу. Именно здесь мы встречаем Севу Левенштейна, который играет в оркестре на теноре (Сева Новгородцев: кларнетист-саксофонист самоучка, эмигрировал за рубеж в ноябре 1975 года сначала в Австрию, а в 1977 перебрался в Англию – Лондон; с июня 1977 года ведущий музыкальной программы на Би-Би-Си). Программу принимают - и снова гастроли в составе большого оркестра. Приятно было исполнять песню «Вот солдаты идут», для которой я сделал аранжировку на биг-бэнд, и чувствовать за спиной его мощное и живое дыхание.
Немного вернусь назад в весну 1967 года, когда мы ушли из Донецка. В Ленинград с нами приехал и Юра Антонов. Сначала он жил у радиста Бориса, а потом у барабанщика Жени. Мы решили поехать на Чёрное море, и, работая на танцах, активно готовить новую программу. Работаем вечерами на танцах для отдыхающих, репетируем и отдыхаем сами. Юра Антонов привёз с собой и дал мне в пользование электрогитару, и мы все счастливы и чётко представляем своё будущее. Здесь к нам в гости приезжают из пос. Новомихайловского (40 км от Туапсе) наши приятели Женя Броневицкий и Лёва Вильдавский. А вскоре и мы наносим им ответный визит, и едем в Новомихайловский, где они уже как «Поющие гитары» тоже работают на турбазе танцы и отдыхают. В это время Юра уже знает и наших приятелей, и «Поющие гитары». И вот в «один прекрасный день» утром мы не находим Юру Антонова – он исчез. А местный абориген рассказал нам, что он с вещами и гитарой уехал из Аше. Так мы расстались во второй раз с Юрой.
Поющие гитары
Но вернёмся на гастроли с оркестром Иосифа Вайнштейна. Стабильное состояние и чёткие рамки большой концертной программы нас сковывают и не позволяют развиваться и двигаться вперёд. Желание быть независимыми, не работать у кого-то, а существовать как значимая полностью самостоятельная группа, с чего мы собственно начинали, заставляет нас оставить прекрасный оркестр, который в дни нашего детства и юности был для нас кумиром, а такие его музыканты как Геннадий Гольштейн и Константин Носов - просто недосягаемыми величинами в мире отечественной джазовой музыки.
1 сентября 1968 года мы уходим из оркестра, мы приняты на работу в Читинскую облфилармонию, я в качестве инструменталиста тромбониста-гитариста и вокалиста, и лидера нашей группы. Мы как ВИА «Авангард» (снова вернули своё исходное название) получили сольное отделение и красную строку, как говорили в то время, что и было отражено на афишах. Вся программа состояла из двух отделений, первое из которых было сборное. Из Донецка мы пригласили двух ведущих , молодых и очень ярких артистов, которые раскачивали и доводили публику до слёз от смеха. Из Ленинграда к нам приехали Валерий Милевский - великолепный джазовый музыкант, певец, пианист и виброфонист, украшавший ранее своими песнями выступления оркестра Иосифа Владимировича Вайнштейна, и Володя Кириллов - прекрасный тенор из питерской бит-группы «Грифы», с очень ярким высоким голосом, который закрыл все наши проблемы с верхними партиями в многоголосых песнях (порой в аккорде звучало пять голосов).
Руководителем всей программы стал мой брат Игорь. Именно здесь мы начали подбирать для ансамбля новое более приемлемое имя. И наши парные конферансье Поляков и Остапенко предложили название «Добры молодцы», которое поначалу нас не вдохновило. Но со временем, по зрелому размышлению мы решили его принять, ведь в нашем репертуаре уже был объёмный и разнообразный блок русских народных песен.
Итак – название нашего ансамбля ВИА «Добры молодцы» с осени 1968 года на все времена своими корнями уходит в Читинскую землю, что за далёким озером Байкал, а сердце его родом из нашего родного Ленинграда.
В 1970 году осенью коллектив оставляет мой брат и руководитель всей программы – Игорь Петренко. Уже давно используя в своих выступлениях духовые инструменты, мы решаем создать в ансамбле постоянную брасс группу, и приглашаем наших знакомых и друзей из Ленинграда. С такой духовой группой мы смогли делать аранжировки в самых передовых направлениях. А на гастрольных сейшенах с ансамблями, имеющими дудки, равных нам не было.
После ухода Игоря Петренко становится вакантным место руководителя программы. Из нас никто не хочет брать дополнительную административную нагрузку на себя, и мы предлагаем её Севе, на что он соглашается. Всеволод всегда любил поговорить, был аккуратным и исполнительным, и вписался в административную должность руководителя очень хорошо. В Читинской филармонии у нас побывало несколько солистов певцов: Баадури Кипиани, Борис Суетников, Юрий Закатов, Лина Стачинская, Юлия Кулиговская, Светлана Плотникова и Юрий Антонов. С его песни «Песня о добрых молодцах» мы всегда начинали свою программу.
Но жизнь идёт, и в начале 1970 года мы узнаём о готовящемся в Москве Четвёртом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Мы давно созрели для участия в подобном мероприятии. Событий такого уровня не было в стране 12 лет с 1958 года. Показаться здесь означало для нас безусловный взлёт и известность на всю страну! Я это прекрасно понимал и предложил ребятам участвовать. Но наш администратор Григорий Яковлевич был на стороже – и не пустил нас в Москву. А именно там появились и засверкали впервые «Песняры», Лев Лещенко, Евгений Петросян и многие другие, а мы пролетели «как фанера над Парижем».
Я понял, что эта зависимость будет длиться до неизвестного предела, и решаю оставить ансамбль, у которого крадут его будущее. 1 января 1971 года я ухожу из ВИА «Добры молодцы». Ребята остаются, и всё же переходят в Росконцерт и работают от Москвы. Но и здесь у них настаёт свой предел, причиной которому становится всё та же административная зависимость и неурядицы в этих взаимоотношениях. Последний концерт, в котором принимают участие отцы-основатели ансамбля, состоялся 13 января 1975 года в московском Театре эстрады. После этой даты все ленинградцы покидают Москву, которая административным давлением оставляет у себя афишное название ВИА «Добры молодцы». Володя Антипин со товарищи не стали сопротивляться и бороться за своё исконное название, и с миром уезжают домой в Ленинград. А то, что осталось в Москве подхватывает Анатолий Иванович Кисилёв, и становится у штурвала уже московского ВИА «Добры Молодцы».
Начало 1970-х годов — период наивысшей популярности ВИА «Добры молодцы». Благодаря песням Ю. Антонова («О добрых молодцах», «Ещё вчера», «Кончается лето» и другие), сотрудничеству с Давидом Тухмановым («Галина», «Я еду к морю»), а также оригинальным обработкам русских народных песен, ансамбль постоянно собирал полные концертные залы и Дворцы спорта.
«Добры молодцы» исполнили и записали одни из первых песен начинавшего тогда Вячеслава Добрынина. Как и через большинство ансамблей того времени, через ВИА «ДМ» прошло много музыкантов: В. Петровский («Цветы»), А. Лерман («Весёлые ребята»), Р. Власенко («Галактика»), В. Васильев («Цветы», «Круг», «Поющие гитары»), Алексей Глызин и другие.
В программе ансамбля принимала участие фолк-певица Жанна Бичевская. К началу 1975 года вокруг Анатолия Киселёва, к тому времени руководившему «ДМ», начала собираться интересная, талантливая молодежь. В 1975 году с Александром Лерманом помолодевшие «Молодцы» спели «Сердце, моё сердце» в знаменитом альбоме Давида Тухманова «По волне моей памяти».
В 1976 году «Добры молодцы» записали серию песен Александра Флярковского на стихи А. Дидурова для художественного фильма «Розыгрыш».
В конце семидесятых из ВИА Гамма, в ансамбль пришёл музыкант Андрей Костюченко (бас гитара, клавишные, аккордеон, гитара, вокал). Андрей Костюченко в ансамбле работает по сей день. Позднее «Добры молодцы», подобно большинству ВИА, гастролировали по стране, записали десяток пластинок с песнями советских композиторов, в 1982 году записали музыкальное сопровождение к новогоднему телефильму «Чародеи».
В 1983 году Анатолий Киселёв пригласил в ВИА «Добры молодцы» Сергея Коваленко (бас-гитара, вокал) и Георгия Мещерякова (ритм-гитара, вокал). В 1989 году, после распада Росконцерта, ВИА ушли в творческий отпуск вплоть до начала 1994 года. В конце 1993 года Георгий Мещеряков, Сергей Коваленко и Андрей Кирисов встретились и решили возобновить деятельность легендарного коллектива втроём, приглашая на концерты музыкантов. В 1994 году они выступили на фестивале «Ялта — Москва транзит» с песней «Воскресенье».
В 1994 году «Добры Молодцы» были единственным ВИА в нашей стране, выступавшим на концертных площадках. Они были первыми, кто стал возрождать утерянный пласт нашей культуры, вернул народу его любимые песни, песни вокально-инструментальных ансамблей 70-х.
По всем вопросам обращайтесь по адресу 9262713109@mail.ru или по тел. +7 (903) 765-31-09, +7 (926) 271-31-09
Легендарный Вокально-инструментальный ансамбль "Добры Молодцы" на сцене с 1969г., Легенда Советской и Российской эстрады. Настоящий ансамбль, сохраняющий традиции старых ВИА. Живой звук, хорошее настроение!