<Новости недели>, Электростальская городская газета, 26 июля 2005г. № 058 (1357)

«Ностальгия по настоящему»

Хорошая музыка всегда в цене. И как бы ни пытались опровергнуть это утверждение всевозможные теле- и радиобоссы, ответственные за музыкальные пристрастия населения, осталось еще немало вменяемых людей, которые слушают не то, что модно и престижно, а то, что действительно хорошо. Таким людям глубоко нач-хать на всевоз-можных «зверей» с «фабриками», не прельщают их и псевдопрогрессивные музтечения, коими публику насильно пичкают виджеи MTV и ведущие якобы модных радиостанций. Им что-нибудь старенькое подавай, чтобы мелодия была покрасивее, а слова за душу брали.

 

Впрочем, ностальгирующая публика сегодня тоже не обижена вниманием со сто-роны программных директоров FM-радиостанций. «Авторадио», «Мелодия», «Ретро FM» как раз на «стареньком» и специализируются. Да и концерты тех ВИА случаются регулярно. К нам в город они, правда, нечасто заезжают, ну, да это дело поправимое - Москва рядом. Если уж совсем невмоготу без каких-нибудь «Красных маков» или «Верных друзей», достаточно купить любой журнал с афишей музыкальных клубов, выбрать мероприятие по душе, и вперед, в столицу, на встречу с Прекрасным.

В клубе «Табула Раса» зимой этого года впервые прошел мини-фестиваль «Назад в СССР», который организовали наши земляки - Евгений Коротаев, впоследствии ставший арт-директором этого клуба, и лидер электростальской бит-группы «Гавайцы», а также известный околомузыкальный деятель Семен Бесстрашный. На первом фестивале «зажигали» популярные рокеры середины восьмидесятых - группы «Альфа» (первые исполнители мегахита «Московский озорной гуляка») и «Рок-ателье» (некогда - аккомпанирующий состав Криса Кельми), а также знаменитый ВИА «Добры Молодцы». Народу на фестивале побывало немало, и наибольший успех выпал, как ни парадоксально, именно на долю «Молодцев», а не рок-групп. Руководство клуба осталось довольно мероприятием и потребовало «продолжения банкета». Стало ясно: «Назад в СССР-2» будет!

Итак, началось действо с искрометного юмора конферансье - какой же концерт со-ветской эпохи без этого? - и с выхода «Лейся, песни». Ребята начали с места в карьер: свою программу участники ВИА построили на затасканных ретро-хитах типа «Прощай» и «Кто тебе сказал?». Но публике именно это и было нужно: в зале начались дикие пляски, пиво лилось рекой. Отгремели финальные аккорды добрынинской «Прощай», ребята из «Лейся, песни» попрощались со зрителями. А неутомимый на шутки конферансье тут же вскарабкался на сцену и предложил почтенной публике перенестись на воображаемой машине времени из застойных семидесятых в солнечные шестидесятые. Десять минут, в течение которых настраивались «Короли твиста», пролетели как один миг. Барабанщик завел упругий бит, на сцену выскочил фронтмэн «Королей» Илья Моисеенко и рявкнул: «К'мон эврибади! Вы готовы танцевать твист?!» А затем пошли зажигательные твисты: «Чемпион по твисту», «Танцуй, москвичка», «Нинка», «Победа М-20». Танцевальный угар Илья со товарищи умело разбавляли трогательными лирическими композициями, под которые хотелось пустить скупую мужскую слезу: «Мокрые стихи», «Когда умирает любовь - гитары молчат». Илья чем-то напоминал молодого Элвиса Пресли, какие-то параллели можно было провести с ранним Муслимом Магомаевым. Но было ясно одно - перед нами яркая звезда, которой, увы, в ближайшем будущем вряд ли суждено перешагнуть пороги музыкальных клубов, ибо современные акулы шоу-бизнеса более заинтересованы в раздувании мыльных пузырей, нежели в раскрутке по-настоящему талантливых артистов. Выходить на сцену после «Королей твиста» было ой, как нелегко - казалось, что переплюнуть зажигательных твистеров будет попросту невозможно. Наверное, любой коллектив смотрелся бы после группы Ильи Моисеенко жалко и беспомощно. Но только не «Добры Молодцы». Недаром организаторы поставили хэдлайнерами шоу именно «Молодцев»: в пользу этого ВИА говорило все - от супер-хитового материала до фактурной внешности. Бородатые и усатые дядьки, убеленные сединами, в народных костюмах, но с электрическими гитарами, вышли на сцену и сразу же рубанули свой главный шлягер «О добрых молодцах и красных девицах», написанный Юрием Антоновым 30 с лишним лет назад, но не утративший актуальности, как, впрочем, и любое другое творение непревзойденного Юрия Михайловича.

И пошла плясать губерния! Электростальская ритм-секция «Добрых Молодцев» в составе: Юрий Кондрашов (барабаны), Дмитрий Барехов (бас-гитара) работала как часы. Периодически музыканты позволяли себе разные вольности, искусно вплетая в канву классического ретро-шлягера «Мой адрес Советский Союз» куски из «Шизгары» и битловской «Back In USSR». Солист Андрей Кирисов шутил и каламбурил со зрителями не хуже заправского конферансье. Прозвучали все главные хиты ансамбля, начиная с «Наташки» и заканчивая «Нет тебя прекрасней», которую кто-то еще в далекие семидесятые назвал «русской «Yesterday».

Фестиваль завершился уже в четвертом часу утра, когда все добропорядочные граждане видели десятый сон. Но поклонникам хорошей ретро-песни в эту ночь было не до сна. Люди расходились из «Табула Расы» по домам, переполненные яркими впечатле-ниями и позитивной энергией, которой с ними поделились замечательные музыканты. Публика постарше еще раз встретилась со своей юностью, получила возможность хотя бы на несколько часов вернуться в то время, когда «фонтаны били голубые и розы красные цвели». А молодые клубные тусовщики смогли проникнуться духом тех лет и понять, что музыка вовсе не ограничивается MTV-и FM-форматом. И если хоть один из юных мело-манов, побывавших в эту ночь в «Табула Расе», зайдя в музыкальный магазин, вдруг вместо диска певицы Мары или очередной «Фабрики звезд» купит компакт с песнями «Добрых Молодцев», значит, фестиваль прошел не зря и его организаторы достигли своей основной цели -прививать у людей любовь к Настоящему.

Фотография с фестиваля ''Золотой шлягер''

Василий ГУБЕРМАН