Новая история
Новая история

О <Добрых Молодцах>
от Андрея Кирисова - солиста ансамбля с 1978 года,
в настоящее время - художественного руководителя
ВИА <Добры Молодцы>.

О <Добрых Молодцах>

от Андрея Кирисова - солиста ансамбля с 1978 года,
в настоящее время - художественного руководителя
ВИА <Добры Молодцы>.

1 Часть

<Кисельные берега>

С января 1978 года я работаю в ансамбле. ВИА того времени в составе своем были многочисленны: гитары, клавиши, духовые, барабаны и вокалисты.

В 1978году в <Добрых Молодцах> уже были вокалисты: Андрей Костюченко, Роман Власенко, Анатолий Пономарев и вместе со мной пришел Владимир Салов. В конце 1979 года в ансамбль вернулся Владимир Костромин. Так же пришли: новый клавишник - Александр Клевицкий, Борис Туаршев - вокал, Валерий Редько - вокал гитара. Состав постоянно менялся. Репертуар ансамбля был слабый, в основном песни членов Союза Композиторов. Тогдашнему руководителю Анатолию Киселёву было все равно, что мы исполняем. Вся деятельность бывшего руководителя была направлена на использование коллектива в своих карьерных целях. Ничего не менялось с годами. Вечные художественные советы не давали нам жить. Эта <государственность> делала не только нас, но и все ансамбли одинаковыми и песни мы должны были петь одинаковые. Сначала о Родине, о войне и немного, о любви. Вот такая была схема концерта.

Хорошо, что сам я сочинял и сочиняю песни, и в ансамбле с большим трудом мне представилась возможность исполнять свои песни на концертах. Союз композиторов давил своим творчеством. Песни советских композиторов, куда стремился всеми силами А. Киселев, делали нас молодых уже <взрослыми>. Хотя, если честно, мне не очень хочется вспоминать это время. Ну, что?! Перелеты, переезды, гостиницы, встречи, концерты, 60-70 в месяц. Весь СССР проехали, проползли. Эфиров на радио - мало, редкие пластинки выходили небольшим тиражом с репертуаром, который не пользовался спросом. ТВ было для нас закрыто. Зачем, что-то менять, если и так полно концертов? Ансамбль держался на энтузиазме ребят. Сами делали колонки, Юра Корякин (звукорежиссёр наш), Сергей Горбатов с электроникой помогал: синтезаторы из ФАЭМИ, первые гитарные самопалы. И все это повторялось из года в год.

В 1982 году на наш концерт пришел композитор Евгений Крылатов. Ему очень понравилось, как мы пели. Кстати, именно вокальный состав в 1982 году был самый сильный: В. Костромин, А. Кирисов, А. Костюченко, Б. Туаршев, В. Редько.

Е. Крылатов предложил записать песни к новому фильму <Чародеи>. Александр Клевицкий делал аранжировки. Благодаря Клевицкому, мы не только записали песни, но и снялись в этом фильме. До сих пор общаемся с Александром, теперь уже известным композитором, руководителем оркестра им. Ю.Силантьева, и смотрим каждый год фильм <Чародеи>. Так мы попали в кино. В эпизоде, где мы с девочкой поем песенку <О снежинке> в кадре стоят слева направо: Дмитрий Зотов-труба, Александр Клевицкий, Андрей Костюченко, Андрей Кирисов и за барабанами - Михаил Клевицкий. Вот этот состав <Добрых Молодцев> снимался в фильме <Чародеи>. Никакой А.Киселёв и те, кто с ним сейчас, к фильму и музыке никакого отношения не имеют. Их еще даже не было в составе ансамбля. Как бы они себя не называли теперь: ХХI век, интернешнл и т.д. <Добрыми Молодцами> им не стать!!!

В 1983 году в ансамбль пришел пианист с консерваторским образованием -Юрий Токарев и два теперешних моих недруга - Георгий Мещеряков и Сергей Коваленко. Если бы не я, Мещеряков еще долго бы ходил за кулисами и не исполнял ни одной песни сольно.

Именно я поделился с ним репертуаром. Но не в этом дело. Ансамбль большой, люди разные - интриги, раздоры, зависть. Это все было присуще <Добрым Молодцам> того времени. А творчество в качестве факультатива, для желающих.

<Разделяй и властвуй> - эта позиция была у нашего руководителя А. Киселева. К нему и прилипли такие как Коваленко и Мещеряков.

С Юрием Токаревым, Андреем Костюченко и моим братом Валерой мы до сих пор работаем вместе, а также приглашаем поучаствовать в концертах Дмитрия Зотова - трубача, который работал еще в 1977 году в <Добрых Молодцах>. Поддерживаем связь с Борисом Туаршевым, Валерой Редько, Сергеем Коминым.

В 1985 году я поступил в училище им. Гнесиных. Там под руководством педагога Владимира Хачатурова у меня появились новые мысли, песни. Стало ясно, куда идти, к чему стремиться.

Но в декабре 1988 года ансамбль практически перестал существовать. Благодаря бывшему назначенному руководителю А. Киселеву, который не только не боролся за коллектив, а просто бросил, испугался за свою карьеру, ансамбль в полном составе остался на улице. Киселёв взял двух мальчиков, поставил на сцену компьютер, монитором в зал, и всё это назвал группа <Зонд>!!! Такая музыка! Вот это рентабельно! Трое не бригада <Добры Молодцы> из 26 человек со своим аппаратом!!!

В эпоху <Ласкового мая> большие команды были уже не нужны. Фонограмма победила. Оставшись без системы <Росконцерта>, мы еще просуществовали в свободном плавании до 1990 года. Но в июле 1990 года все было кончено! Творческая жизнь ансамбля <Добры Молодцы> закончилась при Советской власти.

Анатолий Иванович Киселев!

В декабре 1988 года Ваше время пребывания в ВИА <Добры Молодцы> закончилось. Вы развалили Ленинградский состав <Добрых Молодцев>, потом наш состав в системе <Росконцерта>. Достаточно!!! Двадцать лет спали, а когда мы уже все сделали, решили на готовенькое - не выйдет! Слав Богу! почти 15 лет ВИА <Добры Молодцы> живёт нормальной творческой жизнью.

<К чужой славе примазаться хочешь?!> - так говорил Василий Иванович Чапаев!

Продолжение следует::::::::::::::::::::::...