Новая история
Новая история

О «Добрых Молодцах»
от Андрея Кирисова – солиста ансамбля с 1978 года,
в настоящее время – художественного руководителя
ВИА «Добры Молодцы».

О «Добрых Молодцах»

от Андрея Кирисова – солиста ансамбля с 1978 года,
в настоящее время – художественного руководителя
ВИА «Добры Молодцы».

1 Часть

«Кисельные берега»

С января 1978 года я работаю в ансамбле. ВИА того времени в составе своем были многочисленны: гитары, клавиши, духовые, барабаны и вокалисты.

В 1978году в «Добрых Молодцах» уже были вокалисты: Андрей Костюченко, Роман Власенко, Анатолий Пономарев и вместе со мной пришел Владимир Салов. В конце 1979 года в ансамбль вернулся Владимир Костромин. Так же пришли: новый клавишник - Александр Клевицкий, Борис Туаршев - вокал, Валерий Редько – вокал гитара. Состав постоянно менялся. Репертуар ансамбля был слабый, в основном песни членов Союза Композиторов. Тогдашнему руководителю Анатолию Киселёву было все равно, что мы исполняем. Вся деятельность бывшего руководителя была направлена на использование коллектива в своих карьерных целях. Ничего не менялось с годами. Вечные художественные советы не давали нам жить. Эта «государственность» делала не только нас, но и все ансамбли одинаковыми и песни мы должны были петь одинаковые. Сначала о Родине, о войне и немного, о любви. Вот такая была схема концерта.

Хорошо, что сам я сочинял и сочиняю песни, и в ансамбле с большим трудом мне представилась возможность исполнять свои песни на концертах. Союз композиторов давил своим творчеством. Песни советских композиторов, куда стремился всеми силами А. Киселев, делали нас молодых уже «взрослыми». Хотя, если честно, мне не очень хочется вспоминать это время. Ну, что?! Перелеты, переезды, гостиницы, встречи, концерты, 60-70 в месяц. Весь СССР проехали, проползли. Эфиров на радио – мало, редкие пластинки выходили небольшим тиражом с репертуаром, который не пользовался спросом. ТВ было для нас закрыто. Зачем, что-то менять, если и так полно концертов? Ансамбль держался на энтузиазме ребят. Сами делали колонки, Юра Корякин (звукорежиссёр наш), Сергей Горбатов с электроникой помогал: синтезаторы из ФАЭМИ, первые гитарные самопалы. И все это повторялось из года в год.

В 1982 году на наш концерт пришел композитор Евгений Крылатов. Ему очень понравилось, как мы пели. Кстати, именно вокальный состав в 1982 году был самый сильный: В. Костромин, А. Кирисов, А. Костюченко, Б. Туаршев, В. Редько.

Е. Крылатов предложил записать песни к новому фильму «Чародеи». Александр Клевицкий делал аранжировки. Благодаря Клевицкому, мы не только записали песни, но и снялись в этом фильме. До сих пор общаемся с Александром, теперь уже известным композитором, руководителем оркестра им. Ю.Силантьева, и смотрим каждый год фильм «Чародеи». Так мы попали в кино. В эпизоде, где мы с девочкой поем песенку «О снежинке» в кадре стоят слева направо: Дмитрий Зотов-труба, Александр Клевицкий, Андрей Костюченко, Андрей Кирисов и за барабанами – Михаил Клевицкий. Вот этот состав «Добрых Молодцев» снимался в фильме «Чародеи». Никакой А.Киселёв и те, кто с ним сейчас, к фильму и музыке никакого отношения не имеют. Их еще даже не было в составе ансамбля. Как бы они себя не называли теперь: ХХI век, интернешнл и т.д. «Добрыми Молодцами» им не стать!!!

В 1983 году в ансамбль пришел пианист с консерваторским образованием –Юрий Токарев и два теперешних моих недруга – Георгий Мещеряков и Сергей Коваленко. Если бы не я, Мещеряков еще долго бы ходил за кулисами и не исполнял ни одной песни сольно.

Именно я поделился с ним репертуаром. Но не в этом дело. Ансамбль большой, люди разные – интриги, раздоры, зависть. Это все было присуще «Добрым Молодцам» того времени. А творчество в качестве факультатива, для желающих.

«Разделяй и властвуй» - эта позиция была у нашего руководителя А. Киселева. К нему и прилипли такие как Коваленко и Мещеряков.

С Юрием Токаревым, Андреем Костюченко и моим братом Валерой мы до сих пор работаем вместе, а также приглашаем поучаствовать в концертах Дмитрия Зотова – трубача, который работал еще в 1977 году в «Добрых Молодцах». Поддерживаем связь с Борисом Туаршевым, Валерой Редько, Сергеем Коминым.

В 1985 году я поступил в училище им. Гнесиных. Там под руководством педагога Владимира Хачатурова у меня появились новые мысли, песни. Стало ясно, куда идти, к чему стремиться.

Но в декабре 1988 года ансамбль практически перестал существовать. Благодаря бывшему назначенному руководителю А. Киселеву, который не только не боролся за коллектив, а просто бросил, испугался за свою карьеру, ансамбль в полном составе остался на улице. Киселёв взял двух мальчиков, поставил на сцену компьютер, монитором в зал, и всё это назвал группа «Зонд»!!! Такая музыка! Вот это рентабельно! Трое не бригада «Добры Молодцы» из 26 человек со своим аппаратом!!!

В эпоху «Ласкового мая» большие команды были уже не нужны. Фонограмма победила. Оставшись без системы «Росконцерта», мы еще просуществовали в свободном плавании до 1990 года. Но в июле 1990 года все было кончено! Творческая жизнь ансамбля «Добры Молодцы» закончилась при Советской власти.

Анатолий Иванович Киселев!

В декабре 1988 года Ваше время пребывания в ВИА «Добры Молодцы» закончилось. Вы развалили Ленинградский состав «Добрых Молодцев», потом наш состав в системе «Росконцерта». Достаточно!!! Двадцать лет спали, а когда мы уже все сделали, решили на готовенькое – не выйдет! Слав Богу! почти 15 лет ВИА «Добры Молодцы» живёт нормальной творческой жизнью.

«К чужой славе примазаться хочешь?!» - так говорил Василий Иванович Чапаев!

Продолжение следует…………………………………………………………...